19:13 Вот и началась долгожданная | |
Вот и началась долгожданная «Текстура». Посещать удавалось не много и часто не самое ожидаемое. Ты и я Первым, что я посетила, был фильм открытия фестиваля всемирно известного режиссёра Бернардо Бертолуччи «Ты и я». Про этот фильм много говорили, поэтому было очень любопытно его посмотреть. Безусловно, кино очень качественное, но сильных впечатлений не оставило. История про подростка - интроверта актуальная, но ничего нового не говорит. Всё это я уже знала. А вот режиссура и операторская работа фильма впечатляют. Фильм идёт всего 1 ч.43 минуты, но за это время очень многое происходит, каждый эпизод тщателен и нетороплив. Бабушки Спектакль московского театра «Практика», текст и постановка Светланы Земляковой. В прошлом году удалось посмотреть превосходный спектакль «Боги пали и нет больше спасения» из репертуара этого же театра. Поэтому на «Бабушек» были возложены большие ожидания. Поставлен он в стиле вербатим: столичный журналист берёт интервью у старух из сибирской деревни. Действия – даже передвижений героев, очень мало. Долгое бездейственное начало утомляет. Но постепенно в спектакль втягиваешься. Он очень просто построен и при этом по ходу действия в голове много размышлений, что признак любой хорошей вещи. Вот они сидят на лавочке, болтают, как мы с девочками в детстве, один в один. И неужели эти люди прожили длинную тяжёлую жизнь.… И так всё в одной деревне, а ведь мудры… хоть и свету белого не видали, как когда-то весь наш простой русский народ, многострадальный и как никто другой умеющий радоваться. Бабушки эти - та последняя частичка того народа. Как Матрёна у Солженицына, добрые, наивные, всё отдающие и терпящие. Всю жизнь отдали Родине, людям, и что? Живут в этой маленькой деревне Алёшкино, ждут конца, забытые и ненужные. Хороший спектакль, молодые актрисы потрясающе играют бабушек, особенно по части речевой характерности. Язычники Текст – Анна Яблонская, режиссёр – Вера Попова, Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола. Сюжет таков, что в семью, где разлад, и никто никого не понимает и не хочет понимать, приезжает свекровь, свято верующая в Бога. У всей семьи, кроме дочери, всё начинает налаживаться с её появлением. Мысль в основе очень интересная – суть христианства в вечном страдании, но язычники (например, в Африке) тоже верят в Бога и при этом счастливы. Почему так? В конце бабушку с её христианством отвергают, один из героев уплывает в Африку. В семье уже «по-настоящему» всё налаживается. Я согласна с главной мыслью, но не понятно, почему из-за этого надо отказываться от христианства. Да, в нём много грязи, лжи, но некоторые люди ведь с полной искренностью верят. Немного всё не ясно. Завтра Режиссёр Андрей Грязев. Фильм – «видео-дневник об участниках арт-группы «Война». Участники «Войны» воруют продукты в магазинах, ищут одежду, игрушки для ребёнка, а иногда ещё и еду в мусорных баках, а ещё они опрокидывают машины (что странно, обычные машины – Жигули, Лады), воруют плакат ко дню милиции, сами не зная зачем. Первые вещи понять можно, нет денег, надо же, как то выживать. Но последнее не понятно. Для чего? Если отходить от того, что это «арт-группа», то ради «прикола», чтобы почувствовать себя «революционерами», если же действительно, они хотели что-то изменить, устроить переворот, то мотивы их тоже не ясны. В фильме это совсем не выясняется. Да, у нас в стране далеко не всё «сладко да гладко», но не настолько, что надо устраивать бунт. Тогда будет ещё хуже. По сравнению с тем, что было, сейчас всё намного, не намного, но лучше. Название «Завтра» взаимосвязано с афишей фильма – маленьким ребёнком, сыном главного участника. Так видит режиссёр завтрашнее поколение. Возможно и так. Пуговичники Фильм режиссёра Петра Зеленки, Чехия, 1997 год. Маленькие истории про разных чудаков. Самое лучшее в этом фильме – связки этих историй. Всё остроумное именно в них. Лёгкий, смешной фильм. Чувствуется, как режиссёр любит своих смешных и добрых персонажей, и нам они тоже нравятся. Просто хороший фильм. Читки Здесь актёры читают по ролям пьесу или сценарий. Самое в этом прекрасное то, что ты слышишь совсем ещё новый текст, нигде не поставленный. Иногда бывает использована музыка, декорации. «Анна», сценарий Александра Цоцхалова. По атмосфере очень похоже на фильм «Елена» А. Звягинцева. История о сильной женщине, идущей и тянущей других вперёд. Тяжело слушать сценарий, улавливались только кусочки. Материала много и хотят экранизировать в формате сериала. Будем ждать. «Солнце», пьеса Андрея Стадникова. Молодого автора натолкнул на написание случай, когда женщина сожгла себя в приёмной «Единой России». Очень чуткая и глубокая пьеса, где ясно видно, как взаимосвязана жизнь людей и государства. Сейчас, действительно, не понятно, что будет дальше с нашей страной, очень неопределённое, упадническое настроение. Одно из лучшего, что было на фестивале. Чувствуется в этой пьесе Чехов, особенно его «Дядя Ваня». Советую почитать. «Четверг», пьеса Дениса Ретрова. Проблемы затронуты личностные. Художественный, приятный язык. Долгие монологи не наскучивают. Задеты, наверное, вечные вопросы, почему плохим людям Бог даёт детей, а хорошим часто нет, и почему дети вырастают чудовищами, когда ни в чём не нуждались. Очень светло и свежо на душе было после. Только немного не ясный конец. Автор собирается пьесу ещё дорабатывать. «Измены», сценарий Дарьи Грацевич. Поклонникам «Краткого курса счастливой жизни» обязательно понравится. На мой взгляд, лёгкий жанр – это не значит, что безвкусно и примитивно. Очень грустно, что многие от таких вещей в восторге. «Очищение», пьеса Петра Зеленки. Прочитан был лишь кусочек пьесы. Идея очень интересна. Главный герой насилует мальчика, приходит на телевизионную программу «Очищение», где во всём признаётся, но в итоге наказания не происходит, в жизни всё по-прежнему у героя хорошо, от чего ещё грустнее. «За преступлением должно идти наказание, а здесь вознаграждение», - как сказала Ингеборга Дапкунайте, режиссёр читки. На мой взгляд всё очень просто, нет того нужного психологизма, описаний душевных мук главного героя. Они есть, но не представлено это во всей яркости. От этого просто и не интересно, не задевает душу. По крайней мере, прочитанный кусочек. В целом впечатление от нынешней «Текстуры» остаётся неяркое. Многое, и обойти стороной, ничего бы не изменилось. Самое долгожданное посетить не удалось, фильмы - «Доля ангелов», «Holly Motors», «Сломленные», «Реальность», «Жить». Но, наверстаю и так. Из всего просмотренного выделяются «Бабушки» и читка пьесы «Солнце». Надеюсь, в следующем году фильмы не будут показывать в 21.00, а пораньше, в зале мест будет больше, и появятся новые, ещё более интересные дополнения к фестивалю. Но всё-таки здорово, что у нас в городе есть фестиваль театра и кино о современности. Ольга Антипина | |
|
Всего комментариев: 0 | |