23:18 Балет Панфилова: ожидания и реальность | |
Обожаю то, что происходит в первый раз – единственный, неповторимый и порой лучший! До этого дня я ни разу не была на балете Панфилова, и при этом словосочетании в голове возникала нехитрая картинка – обычный балет, но танцоры толстые.
Перед началом представления я случайно познакомилась со своей соседкой – пожилой женщиной, которая лет двенадцать уже не была на балете Панфилова и сейчас не ждёт чего-то грандиозного, что было при его (Евгения Панфилова) жизни. Она описала его постановки как что-то стремительное, сексуальное, нестандартное… К моему удивлению, у нас нашлось ещё много тем для разговора: «Горе от ума» в интерпретации Филиппа Григорьяна, «Алые паруса» Мильграма, наиболее успешные пермские режиссёры.
Сам балет состоял из двух отделений. 1 – «За краем край», 2 – «Монолог и…». В первом создаётся некое впечатление первобытного человека, который полностью подчинён своим инстинктам и выражается это через тело. Во втором – психологический образ немного забитого, притуплённого человека, с отсутствием стремлений и мечтаний, человека подчинённого повседневности и однообразности.
На сцене были показаны определённые абстракции, искать свои толкования которых зрители имели полную свободу, и при просмотре балета в голове возникало множество ассоциативных связей. Здорово, что здесь не было ограничений по сюжету, но все же вероятность уйти далеко не туда, куда ведёт авторский замысел, была велика. Хорошо, что перед началом каждого отделения читалось небольшое предисловие, которое указывало направление мыслям.
Хореография просто потрясает, танцоры очень быстро и легко делают пластические конструкции, казалось, что тело само, в потоке вдохновения несёт их. Смотреть на всё это было просто наслаждением: интересно, красиво и в этом есть жизнь.
Без доли сомнения, могу сказать, что балет
Панфилова приобрёл очередного поклонника. Ольга Антипина | |
|
Всего комментариев: 0 | |