[Дворовый Вестник - Эпичное СМИ ]
Главная » 2012 » Июнь » 23 » СМИ - оголтелая пропаганда?
16:10
СМИ - оголтелая пропаганда?
20 и 21 июня в Перми проходила «Книжная ярмарка». Мы побывали на лекции Юрия Сапрыкина «Возможны ли объективные СМИ». После чего побеседовали с ним о митингах, хипстерах и о СМИ, как о виде деятельности. Кому, как не шеф-редактору «Рамблер – Афиша», знать о журналистике во всех её проявлениях.



- Говоря об объективных СМИ, нельзя не вспомнить митинги, прошедшие не так давно. Как, по-вашему, были ли объективны различные издания в отзывах о данных событиях?
- В общем-то, «я вам не скажу за всю Одессу», были и объективные, были и необъективные. Безусловно, был какой-нибудь LifeNews, который как всегда занимался пропагандой, под видом некоей стрингерской журналистики, когда накануне митинга на Сахарова была выложена схема митинга, на которой были указаны различные VIP-зоны, VIP-парковки и зона перед сценой для, так скажем, привилегированных посетителей. Это всё была, я считаю, чистая провокация. Также очень многие истории, вроде скандалов вокруг денег Ксении Собчак, это чистая провокация с намерением всех рассорить или представить Ксению Анатольевну в виде какой-то ворюги и кровопийцы, которая украла у народа его же деньги. А это, мягко говоря, не совсем правда.
Но всё-таки есть несколько изданий, которые держат марку, стараются быть максимально беспристрастными («Ведомости», «Коммерсантъ», «Lenta.ru», «Gazeta.ru»). Самое приятное, что эти митинги сломали стену на федеральных телеканалах, казалось бы, непроходимую. И, по крайней мере, в декабре, может быть, от растерянности и от непонимания того, что с этой информацией делать, даже Первый и Второй канал давали вполне объективные и иногда даже дружелюбные репортажи. Программа «Центральное телевидение» на НТВ продолжает освещать все эти события максимально отстранённо и профессионально. На различных больших государственных каналах, типа «России» сейчас уже опять началась оголтелая пропаганда. Уже придумана та история, в которую эти факты должны встраиваться. Любой сюжет про митинг – это обязательно рассказ про каких-нибудь провокаторов, деньги из-за рубежа. Еще появилась новая тенденция – рассказывать, что на митинги ходят хипстеры, молодые бездельники, которые бесятся с жиру и протестуют от нечего делать. То есть началась отчасти борьба с модной молодёжью. Но всё равно есть «Центральное телевидение» и новостные программы на РЕН ТВ, которые крайне профессионально делают своё дело.
- Хипстеры – это молодёжь. Как вы считаете, чем обусловлена популярность этой субкультуры в наше время?
- Это просто удачное слово. Исключительно поэтому. Это слово можно «прилепить» к кому угодно, и будет весело. В принципе, я не уверен, что такая субкультура вообще существует. Есть некоторое количество молодых людей, которые специально и постоянно следят за модой. Они всегда были и всегда есть. Просто нынешние моды завязаны на интернет, и с этим связаны всякие специфические виды музыки, особый интерес к дизайну и фотографии и прочее. Ничего в этом криминального нет. И так уж раздувать важность этого феномена я бы не стал. Опять же, понимаешь, что когда про хипстеров начинают рассказывать на канале "Россия"- это точно то же самое, что и борьба со стилягами в 1957 году в журнале «Крокодил». То есть, нужно придумать образ врага, который в глазах большей части населения будет выглядеть карикатурно, нелепо и враждебно, и чтоб его можно было хоть как-то привязать к акциям протеста. Ну, это всё – чистая пропаганда.
- Сейчас огромное количество различных СМИ. Но, к сожалению, а может и к счастью, не все из них признаются. Рецепт от Юрия Сапрыкина: как сделать издание интересным и читаемым?
- На самом деле рецепт очень простой. Нужно найти какой-то кусок жизни и способ рассказывать о нём, чтобы это было интересно и тебе, и работающим с тобой людям, чтобы это было нужно читателю. Например, сейчас взять и создать ещё одну общенациональную газету про бизнес, наверное, было бы проблематично. Потому что эта потребность уже удовлетворена, такое уже есть. А вот создать какой-то локальный блог, который буквально-таки разговаривает на своём языке о каких-либо интересных читателю вещах, очень просто. Крайне важно ещё отличаться от других, как-то попадать в то, чего не хватает аудитории.
- Вы шаг за шагом шли к должности главного редактора. Начиная с радиоведущего, далее заместитель главного редактора… И вот вы на вершине! Что вы можете посоветовать молодым журналистам для достижения своих целей?
- Должен вам сказать, у меня никогда не было такой цели – быть главным редактором какого-либо издания. Это всё происходило совершенно случайно. И я, в общем-то, не очень дорого ценю эти регалии. Я бы с огромной радостью занимался журналистикой в должности рядового журналиста. И на самом деле продолжаю заниматься, не важно, как я называюсь. Нужно работать руками и головой, глазами и ушами. Заниматься журналистикой и не думать о том, когда тебя назначат начальником. Вот и всё. Извините за пафос, но если ты это очень любишь, и у тебя это хорошо получается, если ты в это вкладываешь всего себя, а не только с десяти до восемнадцати в промежутках между посещением фейсбука, то это уже такая редкость и такое достоинство, что у тебя всё равно всё сложится хорошо.

Беседовала Ольга Орлова
Молодёжный пресс-центр "ДВ"
Пермская книжная ярмарка
Категория: Зачётная Личность | Просмотров: 611 | Добавил: DV-perm | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: